Звучит как немножко феодализм. Ты как бы и правишь, а как бы и решаешь все проблемы лично с своим отрядом рыцарей потому что эти кретины даже при тебе пытаются друг друга зарезать.
Честно говоря я вижу преимущества, но казалось бы должна быть и есть разница между игрой в государство и в разваливающуюся на ходу банду (которой был феодальный строй)
И у ник всех по ощущениям или некоторый пофигизм — весело же! Да здраствуют космические волшебники с лазерными пулеметами!, или удивляется в основном главный герой. Как в той же дынде есть маг который просто потому что может забрел в квартиру главного героя и рассказывает ему все это, и хотя он впечатлен достижениями земного человечества это просто круто в глобальном масштабе. Достижение цивилизации, так сказать. Может быть галактики, но не вселенной. Впечатляет, но вполне постижимо. Масштабно, но не масштабнее Мира Механизма или Бесконечной Башни Бесконечности. Умно, но в общем то наутилоиды в астрале сложнее.
Впечатляет но не безумно, одним словом. Совершенно естественная, пусть и незаурядная, картина.
А иногда и вовсе соседняя часть мира.
Это определенно кажется потерей в некотором смысле, если мы попытаемся убрать из сюжета потребность в близости к игроку как жителю нашего мира и остроумные (как надеялись авторы) отсылочки которые делает главный герой. С точки зрения существующей внутри сюжета, зачем герою быть призванным из другой реальности если это на самом деле ничего не дает? Не испытанности невообразимыми искушениями, не безумия бесконечных знаний с которыми он косвенно соприкасался, не энергии невообразимых людских масс, не сияния восхитительных политических идей, он просто крестьянин с другого холма, на котором лук зеленее.
Мир тьмы полон вещей с которыми даже вампиры предпочли бы не иметь дела, и существ которые будут счастливы что вы вышли из тени. Любая драка с равным противником оставит вас и без города и на прицеле у штатной бригады терминаторов с плазменными пушками, орбитальных орудий, охотников на вампиров у которых появилось много денег, антивампирского короновируса и или любого другого странного дерьма.
Во вторых — а какие у игроков цели в контексте их игры? Я думаю что чтобы это работало необходимо чтобы они хотели играть не всемогущих детей а обладателей таких же глобальных амбиций, которые фактически недостижимы в одно лицо.
Я думаю что чтобы они играли в «тонкую войну» их цели и средства должны её предполагать.
С точки зрения целей это значит что то чего они хотят должно быть невозможно достичь личным убийством всех участников. Их врагами должны быть социальные процессы и явления, как в одной статье о «правельных» боссах где босс не НПС с полоской здоровья и фазами, а точка фокуса определенного состояния мира. Почему Гендельф и Саурон не сражались лично? Потому что это ничего не решает. Они не могут друг друга убить. Они даже достаточные разрушения в одно лицо вероятно устроить не в силах, даже удержать друг друга они могут только на время. Как следствия они влияют на мир, чтобы существование неуязвимого оппонента стало бессмысленным.
В мордоре Гендельф может только прятаться и убивать зазевавшихся орков из засады, как и Саурон в лесах людей. Если мордора не станет или весь мир станет мордором, то весь мир станет тюрьмой для проигравшего.
Так и интересы вампиров должны взаимодействовать с глобальными процессами и явлениями слишком обширными и тонкими для грубой войны.
Говоря о инструментах — я плохо помню точные списки способностей, но знаю что вампиры не совсем игра про верхушку нечеловеческой мафии. Скорее про её шестерок или может быть сержантов.
Как игроки могут вести эту войну?
Я бы подумал о том чтобы подтолкнуть их к делегированию. Спросить — как вы правите городом, и создать несколько НПС которые на них работают, выполняя мелкие задачи. Чтобы игрок мог сказать — «я не шестерка. Когда я хочу чтобы убийства в энном районе прекратились я не иду туда сам, я говорю, за обедом: Лариэл, дитя мое, что ты думаешь о новостях из окраинного района? Сегодня обещают облачность, такая прекрасная погода. Знаешь, завтра я о них думать не хочу. На сегодня ты можешь идти, и передай мои соболезнования уважаемому лицу сообщества стеклоходов — я слышал что на следующей неделе в западном районе случится большой пожар. »
Чтобы у него был советник которому он абсолютно определенно может доверять, обожающий словесные игры.
Пусть сам образ персонажа будет подразумевать что это не тот парень который сосет пьет по клубам, он тот парень что сидит в клубе и получает кровь в красивом бокале, свежевыжатой, с специями и наркотиками по его вкусу (потому что все знают что стало когда её подали не по его вкусу). И он может так делать потому что у него есть этот клуб, а так же хочет так делать потому что у него нет времени охотится в подворотнях.
Затем возникнет проблема того что это косвенные действия. Я сам хотел бы знать как играть в военно-политическую игру и не делать из НРИ как в той книжке «спокойная очень игра. Сидишь, пьешь кофе, обсуждаешь сброс бомб на вашингтон». Возможно как то разделить игру? Часть игры текстовая или заочная, или сессия когда вы «правите» — получая отчеты, взаимодействуя с слугами, и так далее. Или — я встречал такой вариант, на самом деле ваше дело самоходное, слуги не хотели бы привлекать внимание без веского повода.
И затем уже ситуации требующие внимания. Мероприятия высшего уровня, серьезный монстр вашего калибра которого занесло на вашу территорию и надо придумать как не разрушить город пока вы сражаетесь потому что вам не хотелось бы править руинами.
Справедливо, но на что мы можем повлиять в игре? Можем повлиять на то как окружение видит игроков. Можем повлиять на то какие цели они ставят и какие мотиваторы ими движут (частично, потому что у них так же есть собственные). Можем повлиять на то что они могут делать. Но не можем повлиять на то что они хотят и будут делать в меру сил.
Мы должны четко отделять близость к нам по целям и их пониманию, методам и форме.
Я думаю что можно было бы получить каким то образом механизм постановки целей который совершенно чужд этому миру — и довольно легко придать им форму и контекст которые делают их таковыми.
Осменог с мультитулом, который носит человека как костюм и существует по собственным правилам, в некотором роде так же тревожно. И я не думаю что ужас это то что я хотел бы, странное не всегда ужасное. Чуждое не всегда ужасное.
… и это снова классическая тема исекая \ попаданца как призванного героя. Я не особо помню эти игры но не сказал бы что тема чуждости иномирян актуальна для них.
Я дополню прошлую идею — возможно все же они не обязательно глупы, но они отказываются от жанровой условности и или слепоты, делая «сказочный мир» миром реальных людей которые почему то ведут себя как в сказке. И для этого нужны веские причины.
Выше уже есть мысль в этом векторе — сделать фентези пряничным, чтобы игроки весело хрустели каждым шагом. Это и правда может быть весело но мне не очень нравится то что я понимаю под этим — замена логикой жанровыми условностями без существующих где то под капотом причин тому что вещи работают так.
Я игрок, и некоторые лучшие моменты что я помню — «рациональные и эффективные решения». Ну или самые запоминающиеся.
Некоторые из них привели к тому что мой персонаж достиг суб-всемогущества и взорвался, потому что преодолел слишком много пределов, и это все еще одна из лучших историй на моей памяти.
Я правда не думал о таких историях потому что герой в них довольно таки человечен и они предполагают что либо он слегка дурак, либо те кто его призвали. Как написал один парень,
Чёртовы дилетанты. Они явно не понимают, как всё устроено. Ради всего святого, это же общественный договор: герой спасает мир, а взамен вы слушаете их безумные просьбы об улучшении жизни простых людей и делаете вид, что что-то с этим делаете.
Или же герой свергает вас, потому что вы явно некомпетентны, и ставит на ваше место того, кто его слушается. Естественный отбор в действии.
Мое слово.
Вот видите, что происходит, когда правителей выбирают из тех, кто унаследовал своё богатство из поколения в поколение, а не выманил его у крестьян, как настоящие дельцы! Нам нужно ввести всеобщее избирательное право, чтобы на вершине власти были только профессиональные политические деятели, которые знают, когда нужно солгать и как сделать это убедительно.
Не то чтобы это не работало, но в дураках нет ничего интересного и дурацкий сюжет (то есть движимый тем что его участники дураки) так же анти-интересен если не станет настолько плох что хорош, заставляя предвкушать, в какие бездны идиотии падут персонажи на пути к новым горизонтам дна и высотам куполов цирка.
Это все еще работает.
«эффективные и рациональные» решения все еще вполне могут быть чужды, верно? Тем более это эффективные и рациональные решения откровенно инокультурных наших игроков. Будь они рандомными или продиктованы нашей логической традицией, я не думаю что это будет похоже на их вариант.
Возможно, верные слова «могут самостоятельно его выращивать». Это не обязательно, скорее способ развития истории который произойдет.
Может быть что то вроде прецедентной системы для условных смысловых домино которые игроки тянут из мешка? Есть базовый набор значений для них (камушки по логике цвета, руны по футарку, таро), сочетания трактуются по желанию и воле участников, но они могут записать это чтобы потом у них был кодекс, а могут это не делать.
Есть книжка буквально про это. Герой попадает в типичную фентези историю путем исекая — но все это от лица случайной девушки на дом которой свалился сверхмогущественный псих который думает что мир его фантазия и ненавидит гоблинов.
В их мире гоблины это просто небольшой народ, не все их любят, но даже их вымораживает когда кто-то ищет миссии по их убийству с очевидным предвкушением маньяка.
Неплохая трагикомедия.
В годы бытия как новичка был главным спотлайноедом в игре. Спустя пяток лет редкого опыта и ухода от увлеченности научился отдавать ход, на последней игре даже раскрутил зажатого новичка на взаимодействие… Настолько что сам стал душится от того что сижу в сторонке, пока брат мой вкушает спотлайт, купаясь в милости фигуры что носит капюшен…
Как мастер получил большой урок от супер-опытного олд-скульщика что водит уже лет 30+, мастер как самый вложенный имеет право на капризы и что важнее, обязан в менеджмент — потому что он отвечает за время игроков и свое сразу. Спотлайт это просто частный примнр взаимной настроенности.
А от описанных кабанычей которые бати стола веет играми не в историю а в выживание под ударами мастера и зачистку карты. Я не уверен зачем в это играть за столом, но вкусы разные. Если оно так вышло — а все ли в игре на месте? Либо парень ошибся этажом, клуб любителей оср выше, либо все в порядке, он учит новичков как играть правельно чтобы выигрывать, убивать тараску на нулевом уровне. И доказывать мастеру что он может принести свое домашнее правило но использовать его может только его персонаж или что там еще в таких играх делают.
Я видел на одном сервере бота с этой целью. Бот совершенно прекрасно протоколирует не то что каждое слово а даже вздохи и ворчание в виде смайликов. При мне не ошибался.
В ЧАтДЖПТ все это не загружалось и я не очень верю что он не упустит мелочей, но по описанию как будто бы достойная альтернатива. Как минимум меньше шаманизма.
SeaVoice называется
Возможно и вероятно используя это вы накормите своими голосами чей то ИИ, но не то чтобы мы этого избегали в любом случае.
Мне кажется это относительное понятие потому что всегда есть куча факторов которые делают систему легче или сложнее, в изложении и тому подобное. Оставим аспект сложности, я был не прав упоминая его.
Честно говоря я вижу преимущества, но казалось бы должна быть и есть разница между игрой в государство и в разваливающуюся на ходу банду (которой был феодальный строй)
Я угадал?
Впечатляет но не безумно, одним словом. Совершенно естественная, пусть и незаурядная, картина.
А иногда и вовсе соседняя часть мира.
Это определенно кажется потерей в некотором смысле, если мы попытаемся убрать из сюжета потребность в близости к игроку как жителю нашего мира и остроумные (как надеялись авторы) отсылочки которые делает главный герой. С точки зрения существующей внутри сюжета, зачем герою быть призванным из другой реальности если это на самом деле ничего не дает? Не испытанности невообразимыми искушениями, не безумия бесконечных знаний с которыми он косвенно соприкасался, не энергии невообразимых людских масс, не сияния восхитительных политических идей, он просто крестьянин с другого холма, на котором лук зеленее.
Мир тьмы полон вещей с которыми даже вампиры предпочли бы не иметь дела, и существ которые будут счастливы что вы вышли из тени. Любая драка с равным противником оставит вас и без города и на прицеле у штатной бригады терминаторов с плазменными пушками, орбитальных орудий, охотников на вампиров у которых появилось много денег, антивампирского короновируса и или любого другого странного дерьма.
Во вторых — а какие у игроков цели в контексте их игры? Я думаю что чтобы это работало необходимо чтобы они хотели играть не всемогущих детей а обладателей таких же глобальных амбиций, которые фактически недостижимы в одно лицо.
Я думаю что чтобы они играли в «тонкую войну» их цели и средства должны её предполагать.
С точки зрения целей это значит что то чего они хотят должно быть невозможно достичь личным убийством всех участников. Их врагами должны быть социальные процессы и явления, как в одной статье о «правельных» боссах где босс не НПС с полоской здоровья и фазами, а точка фокуса определенного состояния мира. Почему Гендельф и Саурон не сражались лично? Потому что это ничего не решает. Они не могут друг друга убить. Они даже достаточные разрушения в одно лицо вероятно устроить не в силах, даже удержать друг друга они могут только на время. Как следствия они влияют на мир, чтобы существование неуязвимого оппонента стало бессмысленным.
В мордоре Гендельф может только прятаться и убивать зазевавшихся орков из засады, как и Саурон в лесах людей. Если мордора не станет или весь мир станет мордором, то весь мир станет тюрьмой для проигравшего.
Так и интересы вампиров должны взаимодействовать с глобальными процессами и явлениями слишком обширными и тонкими для грубой войны.
Говоря о инструментах — я плохо помню точные списки способностей, но знаю что вампиры не совсем игра про верхушку нечеловеческой мафии. Скорее про её шестерок или может быть сержантов.
Как игроки могут вести эту войну?
Я бы подумал о том чтобы подтолкнуть их к делегированию. Спросить — как вы правите городом, и создать несколько НПС которые на них работают, выполняя мелкие задачи. Чтобы игрок мог сказать — «я не шестерка. Когда я хочу чтобы убийства в энном районе прекратились я не иду туда сам, я говорю, за обедом: Лариэл, дитя мое, что ты думаешь о новостях из окраинного района? Сегодня обещают облачность, такая прекрасная погода. Знаешь, завтра я о них думать не хочу. На сегодня ты можешь идти, и передай мои соболезнования уважаемому лицу сообщества стеклоходов — я слышал что на следующей неделе в западном районе случится большой пожар. »
Чтобы у него был советник которому он абсолютно определенно может доверять, обожающий словесные игры.
Пусть сам образ персонажа будет подразумевать что это не тот парень который
сосетпьет по клубам, он тот парень что сидит в клубе и получает кровь в красивом бокале, свежевыжатой, с специями и наркотиками по его вкусу (потому что все знают что стало когда её подали не по его вкусу). И он может так делать потому что у него есть этот клуб, а так же хочет так делать потому что у него нет времени охотится в подворотнях.Затем возникнет проблема того что это косвенные действия. Я сам хотел бы знать как играть в военно-политическую игру и не делать из НРИ как в той книжке «спокойная очень игра. Сидишь, пьешь кофе, обсуждаешь сброс бомб на вашингтон». Возможно как то разделить игру? Часть игры текстовая или заочная, или сессия когда вы «правите» — получая отчеты, взаимодействуя с слугами, и так далее. Или — я встречал такой вариант, на самом деле ваше дело самоходное, слуги не хотели бы привлекать внимание без веского повода.
И затем уже ситуации требующие внимания. Мероприятия высшего уровня, серьезный монстр вашего калибра которого занесло на вашу территорию и надо придумать как не разрушить город пока вы сражаетесь потому что вам не хотелось бы править руинами.
Мы должны четко отделять близость к нам по целям и их пониманию, методам и форме.
Я думаю что можно было бы получить каким то образом механизм постановки целей который совершенно чужд этому миру — и довольно легко придать им форму и контекст которые делают их таковыми.
Осменог с мультитулом, который носит человека как костюм и существует по собственным правилам, в некотором роде так же тревожно. И я не думаю что ужас это то что я хотел бы, странное не всегда ужасное. Чуждое не всегда ужасное.
я просто оставлю это тут
Выше уже есть мысль в этом векторе — сделать фентези пряничным, чтобы игроки весело хрустели каждым шагом. Это и правда может быть весело но мне не очень нравится то что я понимаю под этим — замена логикой жанровыми условностями без существующих где то под капотом причин тому что вещи работают так.
Некоторые из них привели к тому что мой персонаж достиг суб-всемогущества и взорвался, потому что преодолел слишком много пределов, и это все еще одна из лучших историй на моей памяти.
Я правда не думал о таких историях потому что герой в них довольно таки человечен и они предполагают что либо он слегка дурак, либо те кто его призвали. Как написал один парень,
Не то чтобы это не работало, но в дураках нет ничего интересного и дурацкий сюжет (то есть движимый тем что его участники дураки) так же анти-интересен если не станет настолько плох что хорош, заставляя предвкушать, в какие бездны идиотии падут персонажи на пути к новым горизонтам дна и высотам куполов цирка.
«эффективные и рациональные» решения все еще вполне могут быть чужды, верно? Тем более это эффективные и рациональные решения откровенно инокультурных наших игроков. Будь они рандомными или продиктованы нашей логической традицией, я не думаю что это будет похоже на их вариант.
Может быть что то вроде прецедентной системы для условных смысловых домино которые игроки тянут из мешка? Есть базовый набор значений для них (камушки по логике цвета, руны по футарку, таро), сочетания трактуются по желанию и воле участников, но они могут записать это чтобы потом у них был кодекс, а могут это не делать.
В их мире гоблины это просто небольшой народ, не все их любят, но даже их вымораживает когда кто-то ищет миссии по их убийству с очевидным предвкушением маньяка.
Неплохая трагикомедия.
Не знаю, насколько я изложил её мысль чтобы ссылки на статьи были не обязательны?
Как мастер получил большой урок от супер-опытного олд-скульщика что водит уже лет 30+, мастер как самый вложенный имеет право на капризы и что важнее, обязан в менеджмент — потому что он отвечает за время игроков и свое сразу. Спотлайт это просто частный примнр взаимной настроенности.
А от описанных кабанычей которые бати стола веет играми не в историю а в выживание под ударами мастера и зачистку карты. Я не уверен зачем в это играть за столом, но вкусы разные. Если оно так вышло — а все ли в игре на месте? Либо парень ошибся этажом, клуб любителей оср выше, либо все в порядке, он учит новичков как играть правельно чтобы выигрывать, убивать тараску на нулевом уровне. И доказывать мастеру что он может принести свое домашнее правило но использовать его может только его персонаж или что там еще в таких играх делают.
В ЧАтДЖПТ все это не загружалось и я не очень верю что он не упустит мелочей, но по описанию как будто бы достойная альтернатива. Как минимум меньше шаманизма.
SeaVoice называется
Возможно и вероятно используя это вы накормите своими голосами чей то ИИ, но не то чтобы мы этого избегали в любом случае.
На самом деле мне просто не зашел сеттинг, и мне стало интересно а какие еще глобальные НРИ существуют.